География сбыта — вся Россия. Основатель «Фруктони» делится секретами

B 2012 году компания «Фруктони» выпустила первую партию пастилы. Образцы продукции основатель Инал Сундуков лично развозил по местным магазинам, предлагал попробовать и выставить на витрину для продажи. Сейчас компания производит по 6 тонн продукции ежедневно, а к утру следующего дня у них не остается ни одной конфеты — все раскупают.


Производство сосредоточено в Кабардино-Балкарской республике. Здесь же находится и управленческий центр предприятия.


— Поначалу делали немного, но к сегодняшнему дню объём производства увеличился почти в шесть раз, — рассказывает генеральный директор Инал Сундуков. — Раньше мы производили около 12-15 тонн в месяц, а сейчас — 150 тонн ежемесячно.


Но изменилось не только это. На старте производства «Фруктони» выпускала только яблочную пастилу, но спрос быстро вырос, и покупатели стали спрашивать про другие вкусы. Сегодня в выпускаемом ассортименте — яблочная, вишнёвая, грушёвая, апельсиновая, барбарисовая, персиковая и дынная пастила, а также ассорти.


— Производство решили наладить после путешествия за границу — там мы увидели подобного рода конфеты, — говорит Инал. — Да и сам я люблю пастилу. Изначально стали делать ставку на натуральность. Но, когда мы раскрутились, на рынке стали появляться фирмы, которые стали повторять за нами всё — вплоть до формы конфеты и упаковки. Продукция у них была хуже, но дешевле. Некоторые дистрибьюторы переходили к ним, но меньше чем через месяц возвращались — наше качество выигрывало.


Трудности в производстве неизбежны. «Фруктони» столкнулись с отсутствием готовых линий по производству пастилы, и оборудование пришлось собирать самостоятельно, из разных стран. Производственный цикл выглядит следующим образом: сырьё моют, очищают, перерабатывают в пюре, после вываривают его до нужной консистенции и просушивают. С сырьём проблем нет: в республике много яблочных садов, а при необходимости фрукты закупают в соседних регионах.


— У нас есть свидетельство о госрегистрации нашего продукта как диетического и диабетического, — делится Инал. — Мы ждали его 7 месяцев. Отправляли образцы, а организация проводила независимые закупки в магазинах для исследований, после которых нам и выдали сертификат. Очень много диабетиков звонят и пишут на почту с благодарностями: наша пастила не вызывает скачков сахара.


Продукция представлена в Архангельске, Астрахани, Армавире, Москве, Белгороде, Нижнем Новгороде, Брянске, Кисловодске, Ростове-на-Дону, Волгограде и даже во Владивостоке. Процесс расширения географии сбыта прост: «Фруктони» посылает пробные партии, и, если магазинам нравится продукция, они делают заказ.


Удалось добиться и места в крупных торговых сетях. Но здесь есть свои проблемы: сетевики требуют стабильного следования оговоренному объему поставок. В ином случае — неустойки и штрафы.


— Мы представлены в «Окее» и «Магните», но последний — в пределах нашей республики. Главная проблема — успевать за объемами поставок. В день мы производим около 6 тонн конфет. К утру то, что мы произвели вчера, уже продано. При этом, всегда есть небольшая очередь из желающих реализовывать продукцию. «Магнит» хочет видеть нас в Ставропольском и Краснодарском краях, а после — и по всей стране. Осталось нарастить объемы производства — для этого мы планируем запускать новые цеха и набирать сотрудников. Сейчас у нас работает 25 человек.


Продукция «Фруктони» представлена на КрупеМуке. Там можно ознакомиться со всем ассортиментом и связаться с производителем, предложив компании свой вариант сотрудничества. Попробовать!

12
истории компаний
Комментарии: 0
Следующая статья