Пандемия COVID-19 изменила структуру потребления мяса

Объёмы продаж мясной продукции в 2020 году не сильно снизились по сравнению с прошлым годом, однако доходы производителей упали из-за изменения структуры потребления по причине пандемии коронавируса. Об этом рассказывает портал agroinvestor.ru.

Главное отличие от прошлых лет — снижение спроса в секторе HoReCa (гостинцы, рестораны, кафе), куда поставлялась продукция с высокой добавленной стоимостью. «Структура потребления мяса дома отличается от потребления в секторе общественного питания. Домой, как правило, приобретаются базовые продукты. Они более дешевые, чем те, что поставлялись в HoReCa, куда шли мясные продукты с доработкой и большей добавленной стоимостью», — сообщил порталу исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев.

По данным Национальной мясной ассоциации, наиболее пострадавшими можно считать предприятия, чей бизнес был заточен на работу с предприятиями общественного питания. Особенно трудным периодом была весна, когда все они не работали из-за введённых государством ограничительных мер. Глава НИА Сергей Юшкин отмечает, что в периоды кризисов в структуре потребления мяса всегда работает одна и та же схема. Сначала потребители переходят внутри одной мясной категории от дорогих отрубов к более дешевым, затем — к фаршу и субпродуктам, затем от более дорогой категории мяса к более доступной.

Перераспределение спроса произошло практически во всех популярных категориях мяса: говядина, свинина, курица, баранина. Причины разнятся: это и упомянутые трудности HoReCa, и (в противовес) большее развитие сервисов доставки продуктов на дом. А на птицеводов повлиял рост производства свинины: из-за низких цен она вытеснила из сегмента переработки мясо птицы, и летом у производителей были некоторые трудности со сбытом филе грудки.

0
Комментарии: 0
Следующая статья
Стрейч-плёнка из вторсырья: бюджетно и экологично

Многие компании ориентируются на эко-тренды и с...

0
0