Продажи российских стейков из говядины резко выросли

Продажа российских стейков из мраморной говядины увеличилась на 77,9% в натуральном и 53,4% в денежном выражении с декабря 2018 года по ноябрь 2019 г, сообщило Nielsen. Доля самих стейков в общей массе продаваемой говядины выросла на 5% за прошлый год и достигла 15,6%.


Стейки среди говядины считаются наиболее дорогим продуктом, однако за последний год цена на 1 кг стейков упала на 14% и составила 1200 рублей. Обычное мясо без кости при этом держится на уровне 490 рублей за 1 кг по данным Росстата.


В росте популярности стейков по большей части участны стейк-хаусы, которые активно развивались последние года. Также на существенный рост повлияло и активное использование альтернативных стейков, которые делаются из-тех же туш, но из более жестких частей. Стоимость такого мяса ниже, чем у премиальных рибая и стриплойна. Цена у последних также снизилась, что дополнительно привлекло покупателей.


До 2014 года ежегодное потребление премиальной говядины держалось на уровне 3500-4000 т в год. Почти половина этой говядины поставлялась из Австралии. На данный момент потребление стейков увеличилось в 6 раз — до 25 000 т, а отечественные хозяйства нарастили свои возможности. В лидерах сейчас находятся «Мираторг» и «Заречное».


Рост продаж стейков замечают и ритейлеры. Как заметили представители «Ленты» и «Магнита», люди все чаще стали обращаться к покупке меньшего, но лучшего по качеству мяса. Как рассказывает директор сети «Командор», продажи стейков у них выросли в 2 раза по сравнению с 2018 г. Он считает, что причина в повышении числа стейк-хаусов и гриль-баров, которые приводят к росту культуры поедания стейков, а вместе с ним — к повышению числа людей, которые готовят стейки дома.


Производители также говорят о росте розничных продаж премиального мяса. Илья Ниценко, совладелец PrimeBeef и «Заречное», считает, что многие покупатели пробуют мясные блюда в ресторанах, а после пытаются повторить их дома, самостоятельно. Сами производители отвечают на возросший спрос и расширением ассортимента — от дорогих до доступных кусков мяса, что тоже подстегивает рост продаж.


При этом общее потребление говядины в России падает. На данный момент на неё приходится лишь 18% от общего употребления мяса. Количество мяса птицы или свинины в свою очередь растет — на 7,5% и 14,5%. Однако ситуация может измениться, ведь по мере роста производства и снижения себестоимости премиальное мясо будет становится более доступным, а количество его потребления будет расти.

8
новости
Комментарии: 0
Следующая статья
ИП или ООО — что выбрать при регистрации компании?

Регистрация — обязательное условие ведения бизн...

9
0