Вкусно и полезно: в тренде фруктовые снеки и ореховые пасты


Константин Романков, основатель компании «Снеки №1», поймал модный тренд на здоровое питание ещё несколько лет назад. В 2018 году он начал продавать полезные снеки из фруктов и овощей, а вскоре в ассортимент добавил питательную и вкусную ореховую пасту. Главная концепция бизнеса — натуральный продукт без добавок и консервантов.


Начинал Константин практически с нуля. Он нашёл помещение в подмосковном городе Бронницы, закупил необходимое оборудование и приступил к изготовлению снеков. Их делали из томатов, киви, цитрусов, груш, яблок, слив и персиков.


Производственный процесс довольно прост: фрукты или овощи тщательно моются, нарезаются тонкими пластинками и закладываются в сушильные камеры. Весь процесс сушки занимает от 5 до 12 часов, в зависимости от количества влаги в продукте. Температура — около сорока градусов, при ней все полезные витамины и микроэлементы остаются в готовом продукте в максимальном количестве.


После того, как фруктовые и овощные дольки высохли, их необходимо расфасовать в герметичную упаковку — так снеки остаются хрустящими. На открытом воздухе они снова напитываются влагой. Кстати, из-за этого открытую пачку снеков лучше употреблять за пару дней. Всего же срок годности продукта — девять месяцев.


После сушки плоды уменьшаются в объёме в 10-20 раз. Из килограмма томатов получается всего 50 граммов готовых снеков, а из килограмма апельсинов — 100 граммов. Однако польза остаётся той же, да и чувство насыщения от одного пакетика сухофруктов будет долгим.


Паста из кокоса и арахиса


Прошлой осенью компания решила расширить ассортимент и занялась производством ореховой пасты. Сейчас «Снеки №1» выпускают классические пасты из кокоса и арахиса с солью или перцем чили. В планах — изготовить продукцию из грецкого ореха и фисташек.


Сырьё закупается в представительствах уже проверенных американских и тайских фабрик в Москве. Далее идёт обязательная сверка сертификата качества и поставленной продукции. К этому Константин относится очень строго — даже небольшое расхождение влияет на вкус продукта. Важна и стабильность жирности, и отсутствие консервантов.


После всех технических процедур орехи загружаются в специальную мельницу, меланжер, произведенный под заказ в России. Он перетирает орехи, выжимая из них масла, что позволяет добиться консистенции пасты, а не мелкой крошки. После добавляется соль или перец чили, а продукт разливается по банкам.


Продажи идут через интернет


Около 70% продукции «Снеки №1» продают через интернет. Сегодня, по мнению Константина Романкова, это наиболее перспективный канал для распространения товаров. Компания уже сотрудничает с крупнейшими интернет-магазинами Ozon и Wildberries, а сейчас разместила свои товары на «КрупеМуке». Удобны такие крупные площадки тем, что отгружать пасту и снеки нужно в одно место, а покупают их люди со всей страны.


Важны и оффлайновые точки сбыта, хоть сегодня на них и приходится около 10% продаж. Компания ведёт переговоры с сетевыми супермаркетами федерального и регионального масштаба. Попасть в число их поставщиков сложно, особенно молодой компании без истории, а процесс обычно занимает от трёх до шести месяцев.


Конкуренция, по словам Константина, за последние два года стала колоссальной — практически в каждом регионе есть производитель подобной продукции. В основном соревнуются по скорости доставки до покупателя и цене. За качество основатель «Снеки №1» не переживает, а цены за счёт грамотной оптимизации производства удалось выставить ниже средних по рынку.


«Мы в первую очередь производители, и только потом продавцы. Наша задача — качественный продукт и адекватная цена», — отмечает Константин Романков.


В планах компании – дальнейшее расширение производства и наращивание мощности. Спрос есть, и он увеличивается, а это главное.

7
Комментарии: 0
Следующая статья
Продажи российских стейков из говядины резко выросли

Продажа российских стейков из мраморной...

8
0