Какие российские продукты ценятся в Китае?

Мы привыкли видеть на полках магазинов товары из Китая: одежду, электронику, различные бытовые предметы. Оказывается, в Поднебесной тоже немало продукции из России, в том числе отечественных пищевых продуктов. Что именно ценят китайцы? «КрупаМука» задала этот вопрос нескольким компаниям-производителям.



Кедровые орешки


ООО «Фрут» входит в первую тройку российских производителей кедрового ореха: сбор ведется в Томской области на площади почти 15 тысяч га, в настоящей тайге. Среди клиентов компании — крупные российские и зарубежные предприятия.


В соответствии с законодательством для экспорта нужна лицензия от Минпромторга России. Квота ООО «Фрут» на максимальный объём вывоза продукта за границу составляет две тысячи тонн в год. По словам коммерческого директора предприятия Андрея Моргатова, почти 90 % экспорта орехов в скорлупе приходится на Китай — там ядра, плёнка и скорлупа используются в медицинской промышленности.


«На рынке Китая, конечно, присутствуют местные компании-переработчики, но многие из них считаются недобросовестными: они часто замачивают орехи в спирту, который после выпаривают. От таких манипуляций ядро теряет полезные свойства. По словам наших клиентов, очень сложно найти надёжную китайскую компанию, которая будет поставлять качественный орех. Россия завоевала доверие, и, несмотря на то, что отечественный продукт стоит дороже, Китай предпочитает сотрудничать именно с нашей страной», — объясняет Андрей Моргатов.




Минеральная и питьевая вода


«Стэлмас-Д» — одна из крупнейших российских компаний-производителей минеральной и питьевой воды. Для сохранения максимального целебного эффекта вода не подвергается никакой обработке: лечебную воду из источников России, Словении, Австрии, Италии и Словакии разливают напрямую из скважины в бутылки. Также компания создала и запатентовала особую технологию «оживления» питьевой воды — витализацию. Благодаря определённым воздействиям вода приобретает те же свойства, что и жидкость внутри организма.


«В ноябре 2019 года компания «Стэлмас-Д» принимала участие в международной выставке в Китае. Интерес к воде возник именно как к лечебному продукту: китайские дистрибьюторы очень удивлялись, что водой можно лечить и в принципе использовать её в этих целях. Примечательно, что заинтересовались как минеральной водой из источников, так и питьевой структурированной водой «Биовита». Мы планировали наладить поставки воды в Китай, но из-за ситуации с коронавирусом сотрудничество было отложено. Сейчас переговоры находятся на второй стадии», — рассказывает директор по науке и обучению персонала компании «Стэлмас-Д» Дмитрий Морозов.


Кедровое масло


ООО «Жива» специализируется на производстве урбеча и сыродавленного масла из сибирского кедрового ореха. Компания работает по стандартам европейского и американского сертификатов Organic, поэтому тщательно выбирает сырьё и не использует в своей продукции никаких искусственных добавок и консервантов. Торговая марка «Жива Сибири» появилась всего пару лет назад, в 2017 году, но уже активно завоёвывает российский рынок, заключает договоры с крупными торговыми сетями и интернет-магазинами. В планах — начать работать на экспорт.


«Сыродавленным кедровым маслом очень заинтересовались представители китайских компаний. У нас уже были проведены переговоры, но в связи с коронавирусом сотрудничество пока отложили. Вообще товары и продукты российского производства считаются в Китае элитными, престижными. Наблюдается большой спрос, и китайцы, несмотря на высокую стоимость российских товаров, действительно готовы переплачивать за них», — отмечает генеральный директор ООО «Жива» Игорь Валюшко.



0
Комментарии: 0
Следующая статья
Коровы в Шотландии будут привлекать туристов

Одна из туристических компаний Шотландии создал...

0
0