Кто стоит между грибами и покупателями?


Продать грибы не легче, чем их вырастить. На пути реализации встречаются проблемы, которые мешают спокойно продать урожай. О них нам рассказал Александр Куратов, управляющий на производстве «Грибное хозяйство».


От чего зависит цена в магазине?


По словам Александра, основной путь сбыта вешенок — оптовые рынки. На них перекупщики закупают крупные партии, которые потом перепродают в розничные магазины. Это удобно как маленьким торговым предприятиям, так и самой компании-производителю: точек сбыта много, а договориться с каждой не хватит никакого времени.


Сейчас «Грибное хозяйство» планирует выход на крупные торговые сети: ведёт переговоры с «Магнитом», «Пятёрочкой» и «Лентой». Однако сетевики, в отличие от оптовых рынков, требуют очень большие объёмы продукции. Жёсткие договоры между поставщиком и магазином заранее определяют фиксированное количество товара, которое производитель должен привезти точно в срок. Здесь возникает сложность: грибы растут «волнами», и сегодня урожай может быть больше, а завтра – меньше. Складировать их для выравнивания объёмов нельзя: вся продукция должна быть исключительно свежей.


По словам Александра Куратова, практически все компании, которые работают с крупными сетями, не выращивают грибы самостоятельно, а закупают их. Таким образом получается ещё одно промежуточное звено между производителем и покупателем, отчего возрастает конечная цена товара в магазине.


«В супермаркетах люди покупают трёхсограмовую подложку вешенок примерно за восемьдесят рублей, дорого. Мы же, производители, можем продать максимум за тридцать рублей. Разницу получает посредник, но он же берёт на себя и риски по договорам», — поясняет Александр Куратов.


Конкуренция на рынках


Интерес покупателя к экологически чистым грибам сейчас растёт. Неплохо стимулируют отечественное производство и действующие санкции: если раньше на полках магазинов лежали импортные польские грибы, то сегодня — шампиньоны и вешенки российского производства.


Однако поднялась и конкуренция, причем не только с крупными компаниями. Многие краснодарские частные землевладельцы, когда погодные условия уже не позволяют заниматься выращиванием фруктов и овощей, начинают выращивать грибы. Они сажают вешенки в теплицах, а после сбора урожая загружают машину свежих грибов и привозят их на рынок. Не имея большого опыта продаж и не зная нюансов системы ценообразования, мелкие предприниматели занижают цену, ведь их главная задача — быстро продать.



По словам Александра, такие партии очень «просаживают» рынок, что сказывается на крупных производителях. Мелкие предприниматели уходят, а цена так и остается низкой, в результате чего компаниям-производителям приходится торговать в неблагоприятных условиях.


Два дня на продажу


ЛПХ «Грибное хозяйство» поставляет свежие вешенки в Краснодарский край, Крым, Ростовскую и Волгоградскую области. География сбыта ограничена местами, куда удобно доставлять товар.


На это есть свои причины. Свежий гриб достаточно быстро портится и производителю необходимо продать его в течение двух суток после сбора. Перекупщики также закладывают на доставку несколько дней, поэтому чем раньше товар попадёт на прилавок, тем лучшего качества он будет. Об этом заботится как сама компания-производитель, так и магазин.

У «Грибного хозяйства» есть свой небольшой автопарк. Автомобили, развозящие вешенки, оснащены холодильниками, которые поддерживают температуру от 0 до +4 °C градусов. После каждого рейса машина моется содовым раствором.



6
история компании
Комментарии: 0