Цены на мороженое и молочные продукты повысятся из-за маркировки

По мнению представителя Кореновского молочно-консервного комбината, себестоимость одного стаканчика мороженого возрастет на 2,05 рубля после введения обязательной маркировки. Подорожают и другие молочные продукты: сыры, творог, молоко, сообщает «Ветеринария и жизнь».


Напомним, с 1 цифровая маркировка молочной продукции станет обязательной для сыров и мороженого. С 1 сентября – для молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря – со сроком годности менее 40 суток включительно. Маркировка заключается в нанесении QR-кода на каждую упаковку товара. Считывание кода позволит потребителю узнать всю историю продукта – от производства до прилавка.


Себестоимость продуктов будет выше из-за затрат на специальное оборудование для маркировки. Например, чтобы оснастить только один цех по производству мороженого устройствами для автоматического нанесения маркировки, необходимо инвестировать от 85 до 115 миллионов рублей. Кроме того, в 2,05 рубля (предполагаемое удорожание порции мороженого), производитель планирует закладывать изготовление самого QR-кода (50 копеек без НДС).


Между тем в Центре отраслевой экономики НИФИ Минфина России подсчитали, что введение цифровой маркировки приведет к росту цен на молоко и сливки (на 1,5%), на сыры и творог (на 1,17%), на сливочное масло (на 0,98%), на сухое молоко и сливки (на 0,8%), на сгущенное молоко и кисломолочные продукты (на 1,55%) и на мороженое (на 1,61%). По словам руководителя центра Инна Рыкова, расчет вели исходя из срока эксплуатации оборудования и его износа в течение шести лет. По оценкам центра, минимальные затраты на один код составят 0,83 рубля, максимальные – 1,76 рубля (в зависимости от вида продукции).

0
Комментарии: 0
Следующая статья
Болезни животных научились определять по запаху

Биотехнологическая компания Roboscientific из К...

0
0