Взгляд изнутри: как выглядит создание орехово-фруктовых батончиков глазами производителя?

Кофе и малина, авокадо и лайм, вишня и кокос, ананас и маракуйя. Всё это — вкусы новых орехово-фруктовых батончиков Daze. О том, как создаётся новый полезный продукт и с какими сложностями сталкиваются при его производстве «КрупеМуке» рассказывает директор по развитию Ксения Мамонова.



Как сделать фруктовый батончик?



«КрупаМука» уже писала о том, как Ксении Мамоновой и её мужу пришла идея создать свой полезный продукт. Теперь они расскажут о производственном процессе.


В основе батончика — финик, сладкий фрукт, заменяющий сахар. Также в состав входят грецкие орехи, миндаль, кешью. Дополняют ореховый микс авокадо, ананас, черника, ежевика, клубника и другие фрукты.


«Наш батончик — самостоятельный перекус, его не хочется запивать водой. Мы убрали лишнюю сладость, чтобы покупатели действительно могли идти по улице и есть его. Он питательный и два часа после употребления вы не испытываете чувство голода», — делится Ксения.


В производстве используются сублимированные фрукты: их подвергают шоковой заморозке, убирая воду, а при попадании во влажную среду они снова напитываются и раскрываются.


Фрукты, орехи, финик и минеральный премикс смешиваются в большом котле, а смесь раскатывается, прессуется и разрезается. Готовые батончики упаковываются в трёхслойную плёнку флоу-пак, которая сохраняет продукт в течение 8 месяцев.


Вкусные фрукты и правильное оборудование


«Очень сложно найти действительно вкусные фрукты. Например, однажды мы закупили авокадо в Китае. Не понравилось: пробуешь — и не понимаешь, это яблоко или всё же авокадо? Бывает, что фрукт горчит или кислый, такой нам тоже не подходит», — рассказывает Ксения.


В начале пути компании сложности встречались и при производстве батончиков. «Мы опробовали рецепт дома, закупили необходимое количество сырья и пришли в производственный цех. Когда стали прессовать массу, поняли, что ничего не получается. Потратили два месяца, чтобы понять, в чём наша ошибка: оказалось, что нужно было подстроить оборудование», — вспоминает Ксения.


Почему сложно попасть в сети?


Одна из проблем, с которой сталкиваются молодые компании на пути к своему покупателю — выход в торговые сети. Основная прибыль в таком бизнесе идёт оттуда, поэтому для развития производства необходимо, чтобы товар продавался «оффлайн».



«Сейчас рынок заполнен гигантами индустрии и пробиться в сетевые магазины сложно: нужны большие бюджеты на рекламу, что может позволить себе не каждый производитель», — делится Ксения.

Кроме того, супермаркеты настаивают на снижении цены продукта. По словам директора по развитию торговой марки Daze, если продавать батончики по низкой цене, то пострадает качество товара.


«Наши батончики дешевле, чем у конкурентов, хотя вес упаковки одинаковый. Мы считаем, что продукт должен быть доступен для потребителя. Но и занизить цену не можем, потому что хотим продавать товар достойного качества, а это невозможно без хорошего и дорогого сырья», — рассуждает Ксения.



3
Комментарии: 0