«МОИ Perepela»: как построить бизнес в деревне с нуля?


На территории усадьбы Апраксиных в Подмосковье расположилась компания «МОИ Perepela», которая занимается выведением и выращиванием перепелов. За четыре года у неё появилось тринадцать филиалов, а птицы, выведенные в компании, разъехались по всей стране. О современной деревне, франчайзинге и перепелином хозяйстве «КрупеМуке» рассказал создатель семейной фермы Александр Конкин.



Бизнес с нуля


«Мы с женой Ириной никогда не были связаны с сельским хозяйством, но однажды попробовали перепелиные яйца и они нам понравились. Обычно покупали их в супермаркете, а когда мы построили загородный дом в Подмосковье, то в местных магазинах такие яйцы ещё не продавались. Тогда мы сами завели перепёлок», — вспоминает Александр.


Сначала семья выращивала птиц для себя, иногда яйца покупали знакомые. Идея создать собственный бизнес витала уже тогда, но в жизнь её воплотили только четыре года назад.


«В феврале 2016 года мы в очередной раз выводили цыплят. Я посмотрел на сотню маленьких перепелят и подумал: почему бы нам не заняться разведением птиц на продажу? За пару дней сделали сайт, дали рекламу. В течение двух первых недель получили заявки на 200 тысяч рублей», — рассказывает Александр Конкин.


Франчайзинг


Количество заявок на приобретение птиц и перепелиных яиц быстро росло, а справляться с хозяйством в одиночку стало непросто. У Александра и Ирины было два пути: радикально расширить собственную ферму или создать франчайзинговую сеть. Выбрали второй вариант.



На сегодняшний день под именем «МОИ perepela» работает уже тринадцать филиалов в Подмосковье, Новосибирске, Оренбурге, Белгороде, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Нижегородской области. В ближайшее время к компании присоединятся ещё пять партнеров, в том числе из Казахстана.


Для франчайзи доступны готовые бизнес-модели, которые семья Конкиных уже внедрила на своей ферме. Кроме того, Александр и Ирина обучают новых партнёров и помогают им освоиться в перепелином деле.

«Многие вещи приходится объяснять лично. Сейчас мы занимаемся оцифровкой своих знаний и автоматизируем некоторые процессы. Имея достаточный опыт ведения бизнеса и понимая алгоритмы, мы можем создать собственную информационную систему для наших франчайзи: чтобы каждый мог самостоятельно обучаться», — делится Александр.


Предполагается, что доступ к системе получат не только партнёры компании, но и другие заинтересованные фермеры. Там же можно будет обменяться контактами, поделиться опытом, решить какие-то проблемы.



«Тема сельского хозяйства в сети представлена очень слабо, поэтому мы сделали упор, в том числе, и на интернет-развитие. Запускаем сайты наших проектов, ведём соцсети. Наш YouTube-канал стал видео-энциклопедией, где каждый может посмотреть на нас, узнать что-то полезное. Мы стали лидерами мнений, нас знают все, кто занимаются перепелами», — продолжает Александр Конкин.


Современная деревня


По словам создателей фермы, перепела почти идеальны для разведения. В отличие от других домашних птиц, перепёлка несет яйца и размножается круглый год. Времени на уход требуется немного, буквально полчаса в день: дважды насыпать корм, поменять воду, удалить помёт. В результате из клетки с перепелами площадью 1 м2 ежемесячно можно получать до тридцати килограммов мяса и три-четыре тысячи яиц.

«Такой подход близок не всем, про нас иногда говорят: «Посмотрите, у них газон и ландшафтный дизайн, какая же это деревня?» А мы отвечаем, что современная деревня уже не такая, как была в советские годы. Настало другое время, изменились условия. Теперь в деревне всё по-новому: новые технологии, новые люди. Хуже не стало, стало по-другому, и нужно адаптироваться», — заключает Александр Конкин.


Сегодня «МОИ perepela» также пропагандируют формат агротуризма — желающие могут посетить ферму в усадьбе и познакомиться с ее обитателями. Кстати, среди франчайзи компании есть настоящий казачий хутор, куда также можно приехать на экскурсию.



3
история компании
Комментарии: 0