«Границы закрыты, оборудования нет». Как пандемия влияет на развитие бизнеса


Занимаясь приготовлением и реализацией снековой продукции ресторанного типа, семья Котляровых обнаружила, что особой популярностью у клиентов пользуются чипсы из натурального картофеля.


Больше года предприниматели занимались разработкой бизнес-плана по расширению производства, но когда оставалось лишь получить из Китая оборудование и начать работу — на мир обрушилась эпидемия коронавируса. Об истории появления липецких картофельных чипсов и работе компании в период пандемии «КрупеМуке» рассказал коммерческий директор торговой марки «ЗакусЯка» Олег Котляров.



Инвесторы из подписчиков


«Продавая снэки мы не планировали делать акцент на производстве чипсов из натурального картофеля. Но продукт понравился жителям Липецка и они стали его покупать. Параллельно мы начали отгружать товар по всей стране. Однако, чтобы выйти на самоокупаемость, нам нужно было производить от пяти тонн чипсов в месяц. Мощности не позволяли делать более двух тонн, а вложения не оправдывались», — вспоминает Олег Котляров.


В то же время у компании начали заканчиваться кредитные деньги, полученные благодаря программе поддержки малого бизнеса. Возник вопрос: прекращать производство или двигаться дальше? Остановились на втором варианте. Тогда Олег и Виктория Котляровы начали серьезно изучать бизнес-планирование, составлять финансовые модели и искать инвесторов.


«Мы активно вели страницы в социальных сетях: рассказывали о себе, писали посты о наших достижениях. Когда мы объявили, что ищем инвестора, то откликнулись те, кто нас читал. Они вложили пять миллионов рублей за определённую долю в бизнесе — эти деньги помогли нам продолжить работу снекового бизнеса и платить зарплаты», — рассказывает коммерческий директор.


Оборудование нашли в Китае


Помимо решения обычных финансовых вопросов, у компании была главная цель — купить специализированное более мощное оборудование для производства чипсов из натурального картофеля. Изучив рынок, остановились на китайских производителях.



«Пять миллионов рублей для закупки оборудования — это не очень большая сумма. Мы пытались найти поставщиков в России и странах СНГ, но выяснили, что большинство линий рассчитаны на серьёзные объемы и их цена превышает 20 миллионов рублей. В итоге поставщика нашли в Китае, около полугода вели переговоры», — делится Олег Котляров.


Линия будет работать по классической схеме: сначала картофель тщательно моется, очищается и снова промывается. Затем его нарезают, снова ополаскивают водой и обсушивают. Потом заготовки жарят, сушат, наносят на них приправы и уже готовый продукт упаковывают.


Линию заказали в декабре прошлого года, а о её готовности сообщили в январе. Китайская сторона пригласила предпринимателей на инспектирование и проведение наладочных работ. На месте было решено внести необходимые корректировки и доработать оборудование. Когда представители компании возвращались в Россию, линия была практически готова, оставалось установить фильтрующие элементы.


Карантин помешал


«Оборудование подготовили, когда мы были уже в России, обещали отгрузить его в середине февраля. Мы согласились немного подождать, но в конце января в Китае объявили карантин и поставщики не смогли его отправить. В марте эпидемиологическая ситуация там наладилась, дату отгрузки назначили на 30 марта. Но в этот период границы закрыла уже Россия, и мы так и не смогли получить оборудование», — восстанавливает ход событий Олег Котляров.



Заняться изготовлением картофельных чипсов компания по понятным причинам пока не может: скорее всего, оборудование не удастся получить до открытия границ. Партнерам по бизнесу повезло немного больше, его оборудование успело пройти таможенный контроль до закрытия границ. Сейчас Котляровы занимаются продажей снековой продукции своего партнёра, не зарабатывая на этом, и параллельно продвигают ещё один проект — приготовление и доставка еды на вынос.


«Мы разработали рецептуру пиццы в конусе и объединили усилия с компанией, которая занимается доставкой кофе. Вместе делаем комбо-наборы и развозим их жителям и гостям Липецка», — рассказывает Олег Котляров.



4
история компании
Комментарии: 0