Производство снеков: вкусно, но непросто


Многие предприниматели сталкиваются со сложностями в начале своего пути и не могут продолжить свой бизнес. Однако Олег и Виктория Котляровы не только успешно преодолели возникающие преграды, но и разработали план создания «Союза снековых производителей».


«КрупаМука» узнала у предпринимателей, с чего начиналось их дело и каковы перспективы выпуска снеков ресторанного типа в современных реалиях.



Снеки ресторанного типа


«Сначала мы с женой хотели присоединиться к франшизе по производству снековой продукции. Но, пообщавшись с владельцем и франчайзи, поняли, что в силах заняться таким бизнесом самостоятельно», — вспоминает Олег Котляров.

Предприниматели наняли двух поваров-технологов и начали разрабатывать технологию производства, экспериментируя на кухне и подбирая вкусы закусок. В итоге остановились на продукции, изготовление которой не требует сложного технологического процесса — снеках ресторанного типа. Так в ассортименте компании появились гренки из бородинского хлеба, луковые кольца, различные соусы, жареные бобы, арахис и хворост.



«Мы поняли, что создали оптимальный продукт, который можно вывести на рынок. Арендовали помещение, привлекли ещё одного партнера, который позже ушел из бизнеса, и занялись реализацией снеков. Их особенность в том, что продукты ресторанного типа имеют достаточно короткий срок годности, около суток, поэтому их необходимо продавать быстро», — рассказывает Олег.

Продукт новый и незнакомый


Обычно сбыт снековой продукции ресторанного типа происходит через магазины разливных напитков. Туда же свой продукт начали поставлять и Котляровы.


«Когда мы вышли на рынок, то столкнулись с неожиданной проблемой: покупателю не знаком такой продукт. Мы всё время мониторили отзывы, завозили новые продукты, корректировали вкус продукта. Но люди привыкли покупать так называемую “сушнину”: чипсы, сухарики, рыбные снеки, со сроком хранения до полугода», — продолжает Олег.

Тогда предприниматели решили параллельно заняться приготовлением картофельных чипсов,что являлось более привычным продуктом для многих клиентов. Им это удалось: чипсы понравились не только жителям Липецка, но и покупателям из других регионов.



Чтобы выйти на самоокупаемость, необходимо было выпускать от пяти тонн продукта в месяц при мощности производства в две тонны. Вложения не оправдывались, кредитные деньги заканчивались. Кроме того, финансовую ситуацию осложняли и условия, которые выставляли точки сбыта.

«Продавцы в точках по продаже разливных напитков не замотивированы продавать наш продукт. У снеков ресторанного типа довольно высокая себестоимость, наценка производителя около 20%. При этом сама точка завышает цену минимум вдвое, в результате покупка снеков становится для потребителя слишком дорогим удовольствием», — считает Олег.

Союз снековых производителей


Вскоре предприниматели начали сотрудничать с бизнесменом из Москвы, специализирующимся на изготовлении жареных бобов и нута. Выяснилось, что проблемы у производителей похожие.



«Мы решили работать над общим взаимовыгодным проектом, обмениваясь технологическими процессами. У нас появилась идея создать “Союз снековых производителей”. Мы понимаем, что у многих некрупных предпринимателей нет финансовой подушки, есть общие сложности в работе, и проще объединить усилия и действовать совместно. Это даст возможность работать с крупными дистрибьюторами и сетями, иметь общие отделы продаж и сбыта», — объясняет Олег Котляров.

На предложение предпринимателей откликнулись около десяти снековых производителей, но пока проект создания «Союза снековых производителей» поставлен на паузу.


Снеки нового типа


Сейчас компания занимается расширением своего бизнеса по производству чипсов из натурального картофеля, уже готов бизнес-план, заказано оборудование.


Однако коронавирус и закрытие границ внесли в планы предпринимателей свои коррективы – об этом мы рассказали в предыдущей части интервью. Семье Котляровых пришлось реализовывать абсолютно новую бизнес-идею: производство пиццы в конусе.



«В традиционной пицце на смазанную соусом круглую основу выкладывается начинка. Наш продукт сделан по тому же принципу, но вместо блина выпекается рожок, а начинка кладется внутрь. В ней в три раза больше, начинки, чем в стандартной, и её удобно есть одной рукой», — рассказывает Олег Котляров.


3
история компании
Комментарии: 0