Как фермеру увеличить продажи и собрать рабочую клиентскую базу?

Чтобы успешно реализовать товар, его необходимо грамотно продвигать. К счастью, сегодня у производителей есть множество современных инструментов — торговые площадки, специализированные сайты, социальные сети.


О специфике рекламной кампании в сельскохозяйственном бизнесе, способах увеличения клиентской базы и важности выхода фермеров в интернет «КрупеМуке» рассказал Максим Тарасов, маркетолог компании ООО «Ростагроэкспорт»



Система привлечения новых клиентов


Компания ООО «Ростагроэкспорт» работает на российском рынке более двенадцати лет. Изначально организация импортировала семенной материал и продавала его южным фермерским хозяйствам, а после начала помогать им в реализации готовой продукции.


Со временем география клиентов расширилась и сегодня ООО «Ростагроэкспорт» является представителем более десятка крупных сельхозпроизводителей на территории всей страны. Кроме того, компания самостоятельно выращивает яблоки, лук, семенной картофель и пекинскую капусту.



В прошлом году в организации разработали систему привлечения новых клиентов, в результате чего клиентская база увеличилась на 40%.


«Раньше мы работали только через торговые площадки, доски объявлений и другие аналогичные сервисы, а сейчас ведём поиск клиентов целенаправленно. Например, запускаем рекламу через стандартную площадку Яндекс.Директ, но трафик настраиваем не на общий сайт компании, а на лендинг, который разработан для каждого конкретного продукта», — рассказывает Максим Тарасов.

Работа под целевой запрос


Лендинг — это страница, на которой кратко и понятно описывается определённый продукт. Её можно использовать как упрощённую форму обратной связи.


«Простыми словами, лендинг — это мини-сайт, чёткая страница под конкретное действие. Человек либо должен купить, либо оставить свои контакты, либо написать в мессенджер. Чтобы он попал на страницу, запросил прайс-лист и оставил свои контакты уходит в среднем 45 секунд», — поясняет Максим Тарасов.


По словам маркетолога, зачастую в рекламной кампании продвигается продукция и сайт в целом. Потенциальный клиент вводит в поисковую строку «купить яблоки оптом», видит в результатах сайты и площадки, заходит туда и ищет необходимый ему сорт и калибр среди разнообразия товаров. Покупатель может тратить до пяти минут, чтобы найти именно тот продукт, который ему нужен.


«Лендинг работает под целевой запрос. Например, клиент ищет семенной картофель и при поиске попадает на страницу, посвящённую именно семенному картофелю. Видит сорта, которые есть у нас в наличии, оставляет свои контактные данные. Сейчас таким образом у нас настроены рапс, картофель, яблоки.», — делится Максим Тарасов.

Как собрать рабочую базу?


Благодаря созданию трафика на лендинге за четыре месяца удалось привлечь около четырёхсот новых клиентов, которые подписались, в том числе, на еженедельную рассылку прайс-листов.


Также продвигать свои услуги можно через социальные сети. Например, в Instagram у «Ростагроэкспорта» сейчас около пяти тысяч подписчиков, среди них уже есть клиенты, с которыми налажено сотрудничество. Сегодня компания активно подключает новые рекламные инструменты.


«Реклама в социальных сетях направлена на позиционирование и узнаваемость бренда. Ты показываешь клиентам, что ты в деле, создаешь свой имидж. Важно не просто показывать красивые картинки, но и собирать базу лидогенерации», — советует Максим Тарасов.



В этом может помочь, например, Facebook. При настройке определённых инструментов можно отследить, что человек делал на сайте: куда именно заходил и что смотрел. Для тех, кто провел на сайте более сорока секунд, создается точечная реклама.


Сельское хозяйство и интернет


По мнению маркетолога ООО «Ростагроэкспорт», современный сельскохозяйственный бизнес должен переходить в интернет, создавать собственную нишу в сети. Однако, несмотря на тренды, всё еще существуют фермеры, которые работают по старым, неактуальным методам и далеки от интернет-технологий. Из-за этого могут возникнуть трудности как у них, так и у компаний, которые с ними работают.

«Однажды анализировал действия клиентов на сайте и заметил, что многие доходят до формы «Оставить e-mail» и теряются. Выяснилось, что у некоторых фермеров просто нет электронной почты. Когда добавили кнопку «Написать в WhatsApp», связь с ними наладилась», — вспоминает Максим Тарасов.



Получается, современному фермеру необходимо, как минимум, иметь собственную электронную почту и аккаунт в мессенджерах. Скорее всего, со временем интернет плотно войдёт в жизнь сельских производителей.


3
история компании
база знаний
Комментарии: 0